April 9, 2021

Ольга Шон

Знакомьтесь, это Ольга Шон.

Ольга открыла 2 пекарни за 2.5 года, не имея опыта в бизнесе.

Ольга Шон

Точка А:

Ольга была подписана на меня в Инстаграме около года, но не решалась написать по поводу наставничества. Справлялась своими силами.

В то время Оля открыла свою первую пекарню на Дыбенко. Дело было прибыльным, приносило около 150 тысяч в месяц. Это немного, но зато в плюс

За несколько месяцев до обращения ко мне Ольга открыла вторую пекарню на свои сбережения. Вложила внушительную сумму, но дело не пошло: вторая точка начала работать в минус.

Как только Ольга начала фокусировать свое внимание на второй пекарне, первая начала работать то в ноль, то в легкий минус.

Сбережений хватало еще на 4 месяца работы. То есть, если через 4 месяца ситуацию не исправить, Ольга стала бы банкротом и обе пекарни пришлось бы закрыть.  

Времени было мало, поэтому мы быстро договорились о сотрудничестве.

Основной запрос Ольги был такой: нехватка времени, сил, энергии.

Точка Б:

Повторюсь, что действовать нужно было быстро. Вот с чего мы начали.

1. Я проверил ее соц. сети;

Я неоднократно говорил, что соц. сети — лицо современного предпринимателя. Если публиковать все подряд (или не публиковать совсем ничего), то это скорее оттолкнет партнеров, соискателей и других людей, взаимодействующих с вами.

Соц. сети Ольги были в таком состоянии, что скорее всего работать с ней никто бы не захотел. Неаккуратное ведение публичных страниц создавало впечатление, что она - среднестатистический предприниматель. Никакой мотивации работать с ней, кроме денежной, у соискателя бы не возникло. А большую денежную мотивацию в своем положении она позволить себе не могла. 

Решение было следующим:

Я дал Ольге своего фотографа. Объяснил ей как формировать ленту. Разобрал вместе с ней, что было бы интересно читать ее подписчикам.

Обратил внимание, что раскрученные соц. сети можно использовать как рычаг для развития действующих пекарен и дальнейшей покупке новых. А еще можно привлекать новую аудиторию, а значит, и новые денежные обороты.

2. Мы определили дальнейший план развития предприятий

Если коротко, то намеченный план был таким:

  1. Выводим обе точки в плюс;
  2. Масштабируем бизнес, открыв еще 3 пекарни.

Но для этого Ольге нужно было получить управленческий опыт для ведения сразу нескольких предприятий.

3. Решили задачу с HR-кадрами

Решили нанять ассистента. ДОПИСАТЬ

4. Наладили систему денежного учета

Когда мы начали подробно разбирать, из чего формируется прибыль, оказалось, что Оля почти ничего не считает. А как мы знаем, кто не считает, тот не управляет.

Мы решили пересобрать систему учёта. Посмотреть более детально, когда и на чём зарабатывает пекарня. Для этого устроили систему по показателям.

Ключевым показателем в пекарне — количество людей, которые ее посещают. 

Что дал подсчет ключевого показателя:

  1. Понимание насколько эффективна наша реклама. Как она влияет на поток покупателей;
  2. Понимание, в какое время наиболее эффективны сотрудники пекарни. Как они продают. Какая конверсия на каждой смене.

Полученные данные стали отправной точкой для изменений процессов работы пекарен.

5. Привлечение внимание жителей жилого дома

Пекарни находятся в жилых домах. Первыми и постоянными покупателями могут быть те, кто живет рядом.

Мы поработали над имиджем пекарни в интернете, чтобы привлечь внимание жителей дома. Продумали несколько маркетинговых акций, чтобы люди приходили в пекарню чаще.

Проработали над айдентикой снаружи:

  • Установили яркие ящики;
  • Добавили более понятные надписи на стекло, чтобы клиенты понимали, что там внутри находится.

6. Подключили службы доставки

Сделали так, чтобы пекарня оказалась в Яндекс Еде, Delivery Club-е.

7. Работа с командой

Мы с Ольгой пересобрали вакансии - стало больше откликов на различные позиции. Значит, что кадровый голод немного уменьшился.

Разработали организационную политику, начали формировать корпоративную культуру. Сотрудники должны быть объединены общими ценностями

На второй месяц сотрудничества у нас была следующая картинка:

1. Пекарня №1 снова работает в плюс, пекарня №2 — работает в ноль, иногда в небольшой плюс.

2. Оля перестала докладывать деньги в свой бизнес, чтобы он существовал.

3. Сейчас пересматриваем продуктовую матрицу, чтобы оставить наиболее рентабельные продукты.

4. Ольге открылась такая тема, как самосаботаж. Поэтому мы проработали постановку личных задач и задач в команде.

Ольга за короткое время стала экспертом в продуктивности.

К пяти часам вечера она успевает сделать всё, что раньше делала только к десяти.

По результатам:

Что было сделано в процессе наставничества?

Навыки, переданные в процессе наставничества:


Если хочешь попасть на программу наставничества, напиши мне через WhatsApp, нажав сюда.