8. Регламентация работы отделов. 122 задания, чтобы усвоить работу на практике.
В этом разделе информация про создание регламентов отделов и дальнейшее их использование в работе.
Цель: Изначально цель была сделать компанию системной и антихрупкой, неубиваемой. Мы понимали, что без регламентов нам никуда.
Но делать регламенты, которые просто будут лежать в тумбочке, считали бесполезным делом.
Почему нам не подходило «как у всех»
Потому что у большинства моих знакомых предпринимателей регламенты это просто кипа бумаги, не имеющая отношения к реальной жизни.
- Создать регламенты, которые будут простыми, понятными и интересными.
- Сделать так, чтобы сотрудники не могли работать не по регламентам.
- Создать систему обучения, по которой любой сотрудник без опыта за 3 дня сможет выполнять хотя бы 80% плановых показателей опытного сотрудника.
Мы создали рабочую группу, из представителей разных отделов нашей компании, с которой мы начали по 4 часа в неделю работать над регламентами и учебниками.
700 страниц регламентов-учебников.
У нас получилось описать работу всех отделов компании так, чтобы открыв эти учебники в качестве инструкции, совсем неопытный человек всё равно мог бы выполнять свои функции.
Но наш KPI был в другом: мы хотели, чтобы за 3 дня этот сотрудник мог выполнять функции, не имея перед глазами инструкции.
Поэтому учебники были сделаны в виде самоучителя с практическими заданиями, которых по нашим подсчётом около 122.
Именно на практике знания быстрее предаются и усваиваются. Таким образом, сотрудник полностью понимал, как работать по нашему регламенту.